Мой город, моя Родина, мое Отечество... В корнях
этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, то есть те, кто дает
жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному
дому.
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,
которому суждено построить новую страну, новую Россию, стоит особенно остро.
Основой всего российского воспитания всегда был патриотизм.
Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Наша задача - как можно раньше пробудить в ребенке чувство любви к Родине, к своим истокам, к вековым традициям своего народа. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Патриотическое воспитание следует начинать с самого раннего возраста, в детском саду - это процесс основания, наследования традиционной отечественной культуры. Это учитывается при проектировании регионального компонента в содержании воспитательно - образовательной работы нашего ДОУ.
Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Наша задача - как можно раньше пробудить в ребенке чувство любви к Родине, к своим истокам, к вековым традициям своего народа. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Патриотическое воспитание следует начинать с самого раннего возраста, в детском саду - это процесс основания, наследования традиционной отечественной культуры. Это учитывается при проектировании регионального компонента в содержании воспитательно - образовательной работы нашего ДОУ.
Интерес детей к своему месту жительства, к
родному городу вполне понятен и естественен, но сведения, черпаемые малышами из
окружающего мира, довольно скудны и разрознены. Конечно, роль семьи в
формировании начальных представлений ребёнка о родном крае очень важна и в
комплексе с целенаправленной работой педагогов детского сада ребёнок получает
довольно полное представление о мире вокруг.
Посмотрите, как красив наш город и летом, и осенью. Наши воспитанники
старшей и подготовительной групп с удовольствием совершили экскурсию по родному
городу, узнали много нового и интересного.
Мы формируем экологические представления
ребенка, знакомим с объектами живой и неживой природы родного края, с учетом
его историко-географических и этнографических особенностей, навыки экологически
грамотного поведения, соответствующего отношения к окружающей среде на основе
его знакомства с объектами именно ближайшего окружения.
С целью повышения
знаний всех участников образовательного процесса об истории города, его символике,
культуре, быте - в методическом кабинете собран материал по краеведению:
различная методическая и художественная литература (стихи, рассказы);
оформлены тематические альбомы; подобрана аудиотека; картотека
конспектов для занятий с детьми в данном направлении; фотографии,
отражающие разнообразные формы работы с детьми в детском саду. Оформлены
миницентры краеведения в группах и на территории детского сада.
Специфика
организации работы по проектированию регионального компонента в содержании
работы нашего ДОУ в том, что в этот процесс включены и дети, и педагоги, и
родители. Именно такой нам представляется стратегия развития личности ребенка,
формирование его гражданственности и патриотизма. Это небольшое стихотворение
посвящается нашей малой Родине:
”Пусть нет у нас высоток и метро,
И спозаранку не гремят трамваи,
Но на заводах делают ситро,
И хлеб пекут, и булки - караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей”.
И спозаранку не гремят трамваи,
Но на заводах делают ситро,
И хлеб пекут, и булки - караваи.
Таких тенистых улиц и дворов
Вы много повстречаете в России,
Живи, мой город, стройся, будь здоров!
И становись с годами все красивей”.
Результаты работы
детского сада в данном направлении видны уже сейчас и мы надеемся, что они
пронесут любовь к родному краю через всю свою жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий